Исторический аспект музыкальной психотерапии
Страница 3

Материалы » Исторический аспект музыкальной психотерапии

На сегодняшний день различают пассивную и активную формы музыкотерапии. При пассивной музыкотерапии пациентам предлагают прослушивать различные музыкальные произведения, соответствующие состоянию их психологического здоровья и ходу лечения. Целью в данном случае является определенное эмоциональное, в том числе эстетическое, переживание, которое должно дать толчок к новому видению ситуации и нейтрализации негативных эмоций индивида. В качестве средств, способствующих музыкотерапии, часто используют дополнительные приемы, такие как дыхательные упражнения, аутотренинг, гипноз, живопись или танец. Выбор тех или иных музыкальных произведений может осуществляться на основании разных критериев: в американской школе музыкотерапии (Illing H.S., Benedict I., 1958) предлагаются такие отрывки, которые вызывают очень широкий спектр эмоциональных состояний (радость, печаль, сочувствие и т.д.); в шведской школе, основанной на глубинном анализе, предъявление музыки индивидуализируется для отреагирования определенных скрытых комплексов.

При активной музыкотерапии пациенты сами участвуют в исполнении музыкальных произведений (в хоре или музыкальном оркестре), применяя при этом как музыкальные инструменты, так и голос, хлопки, топот, постукивания. Основной целью в данном случае является интеграция индивида в социальные группы, т.к. в музыкальном сотворчестве хорошо отрабатываются коммуникативные навыки, устраняется повышенная застенчивость, формируется выдержка и самоконтроль. В психиатрической практике музыкотерапия наиболее эффективна при работе с умственно отсталыми пациентами; метод используют также при реабилитации больных с физическими нарушениями (слепота, глухота), в пенитенциарных учреждениях. Многие элементы, выработанные в музыкотерапии, используются в практике музыкального образования.

Современному практическому психологу, стремящемуся к самореализации и овладению профессиональным мастерством в сфере музыкальной психологии, необходимо знать о перспективных направлениях научного исследования, а также уметь применять эти знания в своей деятельности, что невозможно без глубокого осмысления теоретической базы музыкальной терапии.

Страницы: 1 2 3 


Диагностика конфликтной ситуации
В ходе диагностики конфликтной ситуации нами были рассмотрены три группы методов: 1). Психологические: – Самооценка комплекса неполноценности. – Тест на склонность к внутриличностному конфликту (Кноблох - Фальконетт) – Самооценка характера по методике Р. Кэттела 2). Методы социальной работы – Карта социального развития ребенка – ...

Феноменологическая психология Карла Роджерса
В результате своих клинических наблюдений К.Роджерс пришел к заключению, что природа человека заслуживает глубокого доверия, что человек – это не поле битвы бессознательных сил. Очень многое в человеке открыто сейчас или будет открыто его сознанию, если он этого захочет. Работая долгие годы с пациентами, имеющими эмоциональные нарушения ...

Исследование времени реакции
До поры, до времени, физиологический процесс возбуждения в нерве считался недоступным измерению Так считал И. Мюллер., но его ученик Гельмгольц в 1850г. Решил эту задачу. По скорости мышечной реакции, при раздражении участков нерва, отстоящих от мышцы на различном расстоянии, он определял скорость распространения нервного процесса. Рез ...