Личностные тесты
Тесты личности предназначены для выявления и оценки особенностей ментальных способностей или интеллекта; они разделяются на тесты действия (целевые личностные тесты) и ситуационные тесты, предназначенные для оценки принятия решения испытуемым в экспериментальной (специфической) ситуации.
К тестам действия (целевым личностным тестам) можно отнести:
1. Тест структуры интеллекта (Р.Амтхауэр, 1953), модификация — Методика исследования особенностей мышления (МИОМ).
2. Прогрессивные матрицы Равена (Дж.К.Равен, 1936) - оценка особенностей и уровня интеллекта.
3. Корректурная проба - оценка концентрации и устойчивости внимания (Б.Бурдон, 1895).
4. Тест памяти Мейли - оценка зрительной, слуховой памяти.
5. Шкала оценки Озерецкого - оценка двигательных умений и отдельных компонентов моторики (Н.И.Озерецкий, 1923).
6. Тест «Спираль» - оценка двигательных функций.
7. Тест «Линеограммы» - оценка переключения внимания, пластичности мыслительных функций.
8. Тест «Комбинаторные способности».
9. Тест «Установление закономерностей» - оценка внимания, памяти, логического мышления.
10. Тест «Красно-черные таблицы» - оценка переключения внимания.
11. Тест «Перепутанные линии» - оценка устойчивости внимания.
12. Корректурная проба: «Информационный поиск» - оценка кратковременной памяти, внимания.
13. Тест «Умозаключения» - оценка логического мышления.
14. Тест «Компасы» - оценка пространственного воображения.
и др.
К ситуационным тестам, исследующим принятие решения испытуемым в экспериментальной ситуации, можно отнести:
1. Методику «Дилемма выбора» (Н.Коган, М.Уоллэлч), представляющую собой оценку стратегии поведения испытуемого и прогноз его стиля принятия решения посредством выбора и описания им 12 житейских ситуаций.
2. Метод последовательной динамической оценки — МПДО (Б.Я.Шведин, 1989).
3. Автоматизированную диагностическую ситуационную игру «ТЕСТ», «РИТМ», состоящую из семи субтестов, оценивающих состояние, интеллект и результативность специфической игры (И.Н. Носс, Е.В.Суслов, 1990)
[3, 85 с.].
Исследование времени реакции
До поры, до времени, физиологический процесс возбуждения в нерве считался недоступным измерению Так считал И. Мюллер., но его ученик Гельмгольц в 1850г. Решил эту задачу. По скорости мышечной реакции, при раздражении участков нерва, отстоящих от мышцы на различном расстоянии, он определял скорость распространения нервного процесса. Рез ...
Организационно-управленческая подструктура профессиональной деятельности
юриста.
Организационно-управленческая деятельность занимает очень важное место в работе юриста, так как от этого зависит эффективность его труда в целом. Особенно сильно этот аспект возрастает, когда юрист занимает какие-либо управленческие должности и в силу которых ему необходимо руководить своими подчинёнными. Юристу, помимо установления меж ...
Виды вопросов в соответствии с решаемыми задачами
· Закрытые — открытые
o Закрытые (структурированные) вопросы предполагают выбор ответа из списка. Закрытые вопросы могут быть дихотомическими («да/нет») или же с множественным выбором, то есть предоставлять более двух вариантов ответа. Ответы на закрытые вопросы легко поддаются обработке; недостатком же можно считать высокую вероятност ...

