Причины возникновения стресса
Большинство психологических проблем являются иллюзорными или виртуальными, так как существуют только во внутреннем психологическом пространстве. Человек заранее строит в своем мозгу мысленную модель предстоящей ситуации. Если по каким-то причинам она его заранее не устраивает, он создает себе проблему. Недооценка самого себя наиболее пагубно отражается на самочувствии и настроении человека, на его поступках и даже на его судьбе.
Ситуации, способные напугать большинство людей, у других не вызывают стрессового состояния. Например, для космонавтов возвращение с Луны на Землю не является стрессовым по природе, если они верят в свой корабль, уверены, что их работа не более опасна, чем утренняя прогулка по окрестностям. Однако если они начнут задумываться о том, что может произойти, когда в компьютере перегорит пара малюсеньких микросхем, стресс обеспечен. А ведь обстоятельства одни и те же – возвращение космического корабля домой. Именно восприятие этой ситуации – опасна она или не опасна – делает ее стрессовой или наоборот.
Большинство событий и обстоятельств, за исключением физических травм, не должны быть стрессовыми. Наша собственная реакция делает их такими.
Всякая неожиданность, которая нарушает привычное течение жизни, может быть причиной стресса. При этом, как отмечает канадский физиолог Г. Селье, не имеет значения, приятна или неприятна ситуация, с которой мы столкнулись. Само возникновение и переживание стресса зависит не столько от объективных, сколько от субъективных факторов, от особенностей самого человека: оценки им ситуации, сопоставления своих сил и способностей с тем, что от него требуется.
Описывая схему возникновения и развития стресса, особое внимание следует уделять самим факторам, вызывающим состояние нервно-эмоциональной напряжённости, т.е. стрессорам. Эмоционально-стрессовая ситуация может быть вызвана самыми разнообразными стимулами. Это могут быть и физические раздражители:
– вредные экологические стимулы окружающей среды;
– травма;
– чрезмерный шум;
– нарушение физиологических функций.
и психические:
– конфликты;
– необходимость ускоренной обработки информации в условиях дефицита времени;
– изоляция от коллектива;
– отсутствие контроля над событиями и невозможность что-либо изменить в ситуации.
Сюда же следует отнести необходимость принятия особо ответственных решений. Человек может эмоционально реагировать не только на действительную опасность, но и на угрозу или напоминание о ней. И это тоже логично отнести к стрессам.
В исследовании нашего отечественного психолога А.С. Разумова была сделана успешная попытка условного разделения имеющихся стрессовых факторов на следующие четыре группы:
Жесты и телодвижения
«Жест есть не движение тела, а движение души». Он сообщает о желании человека и о том, что тот в этот момент испытывает, а привычный для кого-то жест – свидетельствует о черте его характера.
Внешне одинаковые жесты у различных людей могут означать совершенно непохожие вещи, но существуют и тождественные моменты:
- активная жестикуляци ...
Вывод.
Таким образом, я пришла к выводу, что политология и педагогика взаимосвязаны между собой, ведь без влияния внешних воздействий, например таких, как воспитание и образование, индивид не сформируется как личность, не сможет стать активным субъектом политики. А ведь главным для воспитания является формирование человека, готового и способно ...
Особенности восприятия
Зрительное восприятие. В младенческом возрасте может отсутствовать слежение за движущимся предметом. Длительно не формируется навык узнавания близких (матери, отца, родственников).
Специфическими являются такие особенности зрительного поведения, как непереносимость взгляда в глаза, преобладание периферического зрения, взгляд мимо или « ...