Лидерство
Любой команде необходим лидер, который будет брать на себя ответственность за деятельность команды, направлять ее энергию в нужное русло. В роли лидера спортивной команды, как показывает практика, выступает обычно наиболее авторитетный, опытный спортсмен. Встречаются, однако, команды, которые имеют в роли лидеров не самых авторитетных и опытных членов коллектива. В спорте высших достижений лидером является почти всегда один из сильнейших спортсменов команды. Возможность участвовать в управлении спортивной командой у лидеров достаточно широка. Причем если лидер действует в соответствии с планом и задачами тренера, то достигается, как правило, максимальный положительный эффект в организации и координации совместных усилий членов команды. Иногда между официальным руководителем (тренером) и лидером не возникает полного согласия, не устанавливается взаимопонимание. Это может привести к определенной дезорганизации, к нарушению процессов управления в команде. В такой ситуации тренеру не всегда удается сразу найти оптимальный способ управления командой.
При отсутствии явного лидера, тренер должен уметь формировать необходимые лидерские качества у отдельных спортсменов.
Тренер сам должен обладать лидерскими качествами, чтобы его распоряжениям подчинялись спортсмены. Либо он должен уметь эффективно сотрудничать с лидером команды.
В случае, если большинство членов команды ориентированы на межличностные отношения, а не на задачу, тренер должен быть готов заменить ряд спортсменов, т. к. такая ориентация, как уже говорилось выше, не способствует эффективным выступлениям команды.
Подводя итог всему вышесказанному, можно выделить основные причины неэффективного руководства спортивной командой:
1. Тренер не может сформулировать, донести до всех членов команды цель их деятельности.
2. Отсутствие сотрудничества между членами команды.
3. Излишняя эмоциональность в поведении тренера в стрессовых ситуациях (перед соревнованиями, во время них)
4. Неумение тренера разобраться в причинах конфликтной ситуации, возникшей в команде.
5. Не знание правил, алгоритмов решения конфликтов
6. Очень важно обладать коммуникативными навыками, уметь общаться.
7. Неумение найти индивидуальный подход к спортсмену, неучитывание личностных, индивидуальных особенностей каждого члена команды
8. Нежелание тренера расширять свои знания по психологии, педагогике, недооценка их важности.
9. Конфликт, неумение прийти к единому мнению с лидером команды.
10. Неумение выявлять лидера.
11. неумение формировать лидерские качества у спортсмена при отсутствии явного лидера
Самосохранительное поведение, его понятие и
структура
Возрастающая роль поведенческих аспектов в борьбе за продолжительность жизни нашла свое выражение и в исследовании факторов смертности и здоровья населения социологическими методами. По аналогии с определением репродуктивного поведения самосохранительное поведение определяется как система действий и установок личности, направленных па с ...
Психический статус
Внешний вид больной соответствует возрасту, мимика живая, поза удобная. Больная общительная, адекватно реагирует на окружающее, контакт установился быстро. Ориентировка больной в месте, времени, собственной личности и окружающей обстановке сохранена. Нарушения объема, устойчивости и переключаемости внимания при беседе не выявляются. Илл ...
Психологическая служба организации
Необходимость психологической помощи человеку, обусловленная ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе и обществе, сегодня признается как специалистами, так и населением вообще. Организация психологической службы стала одним из направлений оптимизации работы, например, учреждений образования. Одн ...