Введение
Современные условия жизни, актуализирующие для всех членов и слоев общества проблему выживания, существенным образом влияют на подрастающее поколение.
Проблема социального сиротства у нас в стране особенно обострилась в связи с неблагоприятной социально-экономической ситуацией. Неизменно остающееся высоким с начала 90-х годов число детей, лишённых родительского попечительства.
Социальное сиротство порождает ряд насущных проблем в системе образования. Это и устройство сирот в детские дома, в приемные семьи, семьи опекунов. В настоящее время наша система образования ориентирована как на оказание помощи детям и подросткам, лишенным родительского попечительства, так и на профилактику социального сиротства.
Согласно анализу статистических данных в России с каждым годом увеличивается количество детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
По данным официальной статистики на конец 2004 года в РФ насчитывалось около 867,8 тысяч детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Ежегодно их число увеличивается в среднем на 100 тысяч человек (1, 5).
Как в России в целом, так и в Белгородской области социальные сироты составляют абсолютное большинство детей, оставшихся без попечения родителей (95%), причем в 60% случаев они были рождены матерями в возрасте от 16-ти до 19-ти лет
В настоящее время в РФ из числа выявленных детей направляется:
- в учреждения для детей, оставшихся без попечения родителей - 30%;
- под опеку и попечительство – 50%;
- в приемные семьи – 9%;
- на усыновление – 7%;
- в семейные воспитательные группы – 0,5%
В России наблюдается резкий рост числа учреждений для детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: за последние три года открыты 202 учреждения для детей с интеллектом норма и 23 учреждения для детей с отклонениями в развитии.
Проблема деинституализации (переход от учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей, к семейным формам устройства) за последние годы приобрела особую актуальность. Этот процесс важен как для общества в целом (не нужно строить новые сиротские учреждения и тратить немалые средства на их содержание), но, самое главное, приносит неоценимую пользу самим детям.
Элементы психосинтеза
Истоки психосинтеза личности лежат в работах итальянского психиатра Р. Ассаджиоли, который выделил три основных элемента психосинтеза: радость, творчество и волю. Гроф пишет, что картография Ассаджиоли имеет некоторое сходство с моделью Юнга, так как включает духовные области и коллективные элементы психики. Согласно теории психосинтеза ...
Механизмы самосознания
Первый из них – это способность к осознанию психических явлений.
Уже в течение первого года жизни у ребенка формируется способность отделить себя от своих зрительных образов, т. е. осознать то, что мир существует независимо от него, но воспринимается посредством образов. Эта способность, формирующаяся в течение первого года жизни и раз ...
Мышление
Непосредственно в практике единоборств мышление, как процесс познавательной деятельности, имеет существенное значение, позволяя спортсмену осмысливать и осознавать свои действия. В процессе соревновательной борьбы значительную роль играет оперативное мышление, как подструктура практического интеллекта бойца, способствуя адекватности и б ...