Введение
Под "Средневековьем" обычно понимают период развития общества, охватывающий ряд столетий от падения Римской Империи в 476 году и продолжавшийся до конца существования Византии (1453 год). В социально-экономическом плане это эпоха феодализма.
Средние века характеризовались тем, что к этому времени уже закончился переход от политеизма к монотеистической религии. Такая религия требовала новых "истин". В странах Западной Европы, возникших в результате распада Римской империи, таковым явилось христианство. Оно зародилось как еретическое движение в иудаизме, затем окончательно отошло от него, стало обретать всё большее значение в духовной жизни многих стран и было признано в качестве официальной религии во время правления Константина Великого (324 год н.э.). Установление союза светской власти с христианством укрепило церковную организацию этой религии в политическом, экономическом, а также мировоззренческом отношениях. Философы всё больше ориентировались на те или иные установки христианства (особенно в нравственно-этической сфере), их умозрительные утверждения. Во все сферы жизни общества стал интенсивно проникать понятийный аппарат религии. Тенденция к союзу теологии и других наук говорит о преходящем характере того грубого насилия церкви, которое она предпринимала к инакомыслию.
А такие проблемы как понимание души и духовности в средневековой религиозной психологии напрямую зависели от мнения и взглядов церкви тех лет.
Поэтому, цель данной работы - выяснение проблемы души и духовности в средневековой религиозной психологии.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретический материал по данной теме.
2. Выявить основные точки зрения на данную проблему учёных Средневековья.
3. Хронологически верно воспроизвести развитие психологической мысли в указанный период.
Основной метод работы: аналитический.
Теория коммуникативных актов Т. Ньюкома
Автор теории – Т. Ньюком. Центральный тезис теории заключается в следующем. Когда два человека позитивно воспринимают друг друга и строят свое отношение к третьему лицу (либо объекту), у них возникает тенденция развивать сходные ориентации. Расхождение установок заставляет повышать частоту актов общения по этому расхождению с целью снят ...
Потребности в оценке
Маслоу выделил две категории имеющихся у человека потребностей в оценке: потребность в самоуважении и в оценке со стороны других. Первая категория охватывает такие потребности, как желание уверенности в себе, компетентности, мастерства, адекватности, достижений, независимости и свободы. Уважение со стороны других включает такие понятия, ...
Введение.
В конце 50-х – начале 60-х гг. направления психологии, возникшие в период открытого кризиса и претерпевшие в последующем существенные преобразования – необихевиоризм, неофрейдизм, гештальтпсихология – начинают терять популярность. Их внутренняя противоречивость, трудности, с которыми встретились эти подходы в объяснении поведения и ...