Обследование у дошкольников звуковой стороны речи
Страница 2

Материалы » Обследование у дошкольников звуковой стороны речи » Обследование у дошкольников звуковой стороны речи

Обследование в составе слова дает общую картину об ошибках речи. Для детальной диагностики фонетических ошибок используется обследование в изолированном произношении.

1) При повторении одного слова выявляются ошибки звуко-слоговой структуры слова. Так, например, выявляется нарушение сочетания гласных:

Зря – сря, дождь – дощь, мишка – миска.

2) В случае выявления звуко-слоговых ошибок, используется изолированное проговаривание звука:

Кукла плачет: а-а-а.

Поезд гудит: у-у-у.

Собачка рычит: р-р-р.

Заблудились в лесу: ау.

3) Таким образом, выявляются ошибки артикуляционной моторики:

1) Наличие или отсутствие движений.

2) Тонус (нормальное напряжение, вялость, чрезмерное напряжение).

3) Объем движений (полный, неполный).

4) Способность к переключению от одного движения к другому.

5) Замены движений.

6) Добавочные и лишние движения (синкинезия).

7) Наличие тремора, гиперсаливации, отклонений кончика языка.

Особо следует остановиться на изучении слоговой структуры слова как одной из важных характеристик произносительной стороны речи. При обследовании слоговой структуры слова необходимо выявить умение ребенка правильно произносить не только звуки в слове, но и их количество и последовательность.

Результаты обследования речи заносятся в таблицу, где знаком (+) отмечается правильное произношение, умение дифференцировать звуки, регулировать темп речи и дыхания; знаком (-) - пропуск звуков, отсутствие их дифференциации, нарушения в регулировании темпа речи. При замене звуков в соответствующей клетке указывается звук-заместитель.

Страницы: 1 2 


Несколько фактов интеллектуального поведения животных
1. Опыт принадлежит нашему советскому физиологу – профессору кафедры нервной деятельности университета Л. В. Крушинскому и называется опытом с экстраполяционным рефлексом. В данном случае речь идет тоже о восприятии отношений, но уже не пространстве, а восприятии отношений во времени. Аппарат, на котором демонстрируется указанный опыт, ...

Что делать, если…
– …вдруг обнаружилось, что вам попался вопрос, по которому вы можете сказать очень немного, не впадайте в панику, а сразу начинайте записывать все, что когда-либо слышали по этому поводу: из телепередачи ли, из кинокомедии ли, из разговора с родителями или друзьями либо из энциклопедии. В процессе написания в голову могут прийти какие-л ...

Методы вывода человека из бытовой депрессии с использованием общеизвестных направлений и методов научной психологии
Современный мир, окультуренное общество, развиваются очень быстрыми темпами. Большое количество информации, поступающей из внешних источников, приводит к тому, что человек теряется, не успевает за «потоком» и как результат впадает в депрессию. Депрессия может возникнуть при чрезмерной нагрузке мозга в результате стресса, в основе которо ...