Критика лени
К таким относится, например, лень. Нельзя затягивать процессы по ликвидации какого-либо негативного фактора на слишком длительный срок. Особенно, если это влияет на самочувствие людей, усугубляет их положение. Например, в случае обращения людей с просьбой о ремонте протекающей трубы - это необходимо сделать максимум в ближайшую неделю. А у нас? - отключил воду - поморил жителей жаждой, пока дом не попадет в выпуск новостей, позорясь на весь регион.
Кроме того, если что-то обещал сделать - то сделай это, опять же, - по возможности быстрее. А то сначала отложишь раза два, потом - забудешь, а когда проблема встанет впритык - качественно ее решить ты уже не сможешь. А значит - подведешь людей, друзей или родных. Необходимо предпринимать действия по решению проблем до поры, пока проблема каким-то образом - не приумножилась. А ведь известно, что например, усталостная трещина имеет сначала небольшие размеры, и при ее своевременном обнаружении, еще можно перераспределить нагрузку, добавить опору, запаять трещину или насадить на нее муфту. Усталостная трещина растет медленно, но с течением времени требует все больших затрат на ремонт. Если не обращать на нее внимание, она съест такую площадь сечения детали, что отношение нагрузки к площади оставшегося сечения может превысить предел прочности материала, и деталь попросту разрушится, и все!
Прошу заметить и тот факт, что каждое такое не доведенное до конца, тем более - не начатое дело, в выполнении которого нуждается другой человек - разочаровывает его в вас. Разочарованный в вас человек может понять невыполнение поручения, как пренебрежение вами этим человеком. Если несколько людей из вашего круга считают, что вы ими склонны пренебрегать, то и весь кружок в ответ будет пренебрежительно относиться к вам, мол, этот человек лишь обещает, а ничего не делает. Давайте решим проблему без него. В результате, любитель растянуть дело лишается доверия и его ценность в глазах других людей значительно опускается.
!!! Кроме того - если вы согласились что-то делать для другого человека, то делайте это не так, как вы видите достаточным, а так, как хочет это получить лицо-заказчик!!! Не пренебрегайте мнением другого человека, как бы лень вам не было это делать!
Критика инертности и эгоизма. Смотри предыдущую часть.
Занятие 2. Коррекция страхов
Упражнение №1 Прогноз погоды.
Детям предлагают обратить внимание на их внутреннее состояние и нарисовать, какая погода сейчас у них в душе. После рисования детям предлагается обсудить, почему у них такая погода. Если у детей плохая погода, то пытаются дорисовать рисунок, так чтобы состояние ребенка изменилось.
Упражнение №2
Один из о ...
Условия и средства развития способности к рефлексии при подготовке к профессиональной деятельности
Проектирование новых форм обучения многими исследователями связывается с задачами целенаправленного формирования рефлексии. Проблема определения условий становления рефлексии в учебной деятельности в этой связи все чаще выступает предметом изучения, а разработка средств ее формирования приближает практическую возможность управления разв ...
Занятие 1. Знакомство
Цель: Снять физическое и психическое напряжение, познакомить участников. Заинтересовать детей и настроить на активную совместную деятельность.
Упражнение № 1 Знакомство.
В начале занятия предложить каждому из присутствующих встать и представиться, после чего ребенку предлагается придумать себе кличку, связанную с названием животного. ...