Последствия конфликта

Что же может произойти, если мы будем использовать этику личности, и так ли она опасна?

Если мы пытаемся использовать стратегию и тактику влияния на людей, чтобы заставить других делать то, что мы хотим, а наш собственный характер при этом далеко не безупречен, отличается скрытностью и неискренностью, то мы не сможем добиться долгосрочного успеха. Наше двуличие породит недоверие, и, что бы мы не делали, всё будет воспринято как манипуляция, не поможет даже так называемый метод добрых человеческих отношений. А если веры нет или её недостаточно, то, независимо от нашего красноречия и добрых намерений, нет основы для прочного успеха. Только собственные великодушие и доброта человека делают применяемые им методы эффективными.

Сосредоточившись лишь на методах достижения успеха, мы будем напоминать студента, у которого безмятежная жизнь в течение семестра сменяется лихорадочной зубрёжкой перед экзаменами. Всё может закончится хорошо. И нам даже удастся получить хорошие оценки. Однако если не прилагать усилий изо дня в день, невозможно овладеть знаниями и стать по-настоящему профессионалом в своей сфере.

Здесь действует принцип "что посеешь, то и пожнёшь" – никаких исключений. Он используется в поведении человека, в человеческих взаимоотношениях.

Важно помнить какие факторы являются первичными, а какие – вторичными. Многим людям, преуспевшим в овладении вторичными факторами успеха, недостаёт главного – положительных качеств характера. Но рано или поздно это станет очевидным. Это обязательно проявится в долгосрочных отношениях – сослуживцем или супругой, приятелем или ребёнком-подростком, переживающим кризис личности. Самое красноречивое в человеке – его характер.

Жизнь имеет уникальное свойство – учить. И если мы из какой-то ситуации не извлекли урок, то эта ситуация будет к нам возвращаться ещё и ещё, пока мы не поймём в чём наша ошибка. Но будет очень больно, если эту ошибку мы заметим в конце своей жизни, так и не получив другие уроки, с которыми наша жизнь могла бы стать более яркой, правильной и разнообразной.

Можно заметить, что вышеперечисленные принципы являются частью чуть ли не каждой из крупнейших религий, равно как и большинства основополагающих философских и этических систем – ничего нового.


Разработка стратегии исследования совместной деятельности
Как отечественные, так и зарубежные психологи ставят три основных вопроса при изучении роли совместной деятельности в психическом развитии ребенка. Первое - что происходит с более умным сверстником в ситуации сотрудничества со сверстником меньшего культурного уровня развития, второе - как выстроить ситуацию, при которой способ решения з ...

Особенности представлений об экстремизме у молодежи
Развитие любой науки, согласно М.Г. Ярошевскому, движется не только благодаря логике построения и смены концепций и личностным вкладам отдельных великих ученых, но и благодаря социальному контексту. Этот постулат особенно важен в изучении явлений, которые зарождаются в обществе и имеют сугубо социальные причины. К таким явлениям мы мож ...

Соотношение мотивации достижения, темперамента и когнитивных стилей в структуре личности
Личность по праву считается ключевым понятием в психологии. Вместе с тем, изучение личности – одна из самых важных и сложных задач психологической науки. Интерес к личности всегда сопровождал и стимулировал развитие психологии. Учёные стремились понять сущность личности, раскрыть её психологическую структуру. В связи с этим активно стал ...