Текст методики ШРЛТСтраница 1
Инструкция к первой группе суждений о самочувствии.
В зависимости от самочувствия в данный момент зачеркните наиболее подходящую для вас цифру: «1» – нет, это совсем не так; «2» – пожалуй, так; «3» – верно; «4» –совершенно верно.
1. Вы спокойны 1 2 3 4
2. Вам ничто не угрожает 1 2 3 4
3. Вы находитесь в напряжении 1 2 3 4
4. Вы испытываете сожаление 1 2 3 4
5. Вы чувствуете себя свободно 1 2 3 4
6. Вы расстроены 1 2 3 4
7. Вас волнуют возможные неудачи 1 2 3 4
8. Вы чувствуете себя отдохнувшим человеком 1 2 3 4
9. Вы встревожены 1 2 3 4
10. Вы испытываете чувство внутреннего удовлетворения 1 2 3 4
11. Вы уверены в себе 1 2 3 4
12. Вы нервничаете 1 2 3 4
13. Вы не находите себе места 1 2 3 4
14. Вы взвинчены 1 2 3 4
15. Вы не чувствуете скованности и напряжения 1 2 3 4
16. Вы довольны 1 2 3 4
17. Вы озабочены 1 2 3 4
18. Вы слишком возбуждены и вам не по себе 1 2 3 4
19. Вам радостно 1 2 3 4
20. Вам приятно 1 2 3 4
Ситуативная тревожность (СТ1) определяется по ключу:
(СТ1) = (3, 4, 6, 7, 9, 12, 13, 14, 17, 18) – (1, 2, 5, 8, 10, 11, 15, 16, 19, 20) + 50 = _
Инструкция ко второй группе суждений о самочувствии.
Прочитайте (прослушайте) внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните (запишите) подходящую для вас цифру справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете обычно. Цифры справа означают: «1» – почти никогда; «2» – иногда; «3» – часто; «4» –почти всегда.
1. Вы испытываете удовольствие 1 2 3 4
2. Вы быстро устаете 1 2 3 4
3. Вы легко можете заплакать 1 2 3 4
4. Вы хотели бы быть таким же счастливым
человеком, как и другие 1 2 3 4
5. Бывает, что вы проигрываете из-за того, что
недостаточно быстро принимаете решения 1 2 3 4
6. Вы чувствуете себя бодрым человеком 1 2 3 4
7. Вы спокойны, хладнокровны и собраны 1 2 3 4
8. Ожидание трудностей очень тревожит вас 1 2 3 4
9. Вы слишком переживаете из-за пустяков 1 2 3 4
10. Вы бываете вполне счастливы 1 2 3 4
11. Вы принимаете все слишком близко к сердцу 1 2 3 4
12. Вам не хватает уверенности в себе 1 2 3 4
13. Вы чувствуете себя в безопасности 1 2 3 4
14. Вы стараетесь избегать критических
ситуаций и трудностей 1 2 3 4
15. У вас бывает хандра, тоска 1 2 3 4
16. Вы бываете довольны 1 2 3 4
17. всякие пустяки отвлекают вас 1 2 3 4
18. Вы так сильно переживаете свои разочарования,
что потом долго не можете о них забыть 1 2 3 4
19. Вы уравновешенный человек 1 2 3 4
20. Вас охватывает сильное беспокойство,
когда вы думаете о своих делах и заботах 1 2 3 4
Личностная тревожность (ЛТ1) определяется по ключу:
(ЛТ1) = (2, 3, 4, 5, 8, 11, 12, 14, 15, 17, 18, 20) – (1, 6, 7, 10, 13, 16, 19) + 35 = _
Результаты оцениваются обычно в градациях:
До 30 баллов – низкая;
31 – 45 баллов – средняя;
46 баллов и более – высокая тревожность.
Проведя исследование, мы получили следующие результаты:
Испытуемые |
Ситуативная тревожность |
Личностная тревожность |
Ольга |
48 |
31 |
Алексей |
54 |
36 |
Нина |
72 |
44 |
Галина |
61 |
37 |
Олег |
60 |
39 |
Александр |
55 |
32 |
Дмитрий |
49 |
34 |
Валентина |
69 |
38 |
Екатерина |
63 |
40 |
Анастасия |
71 |
45 |
К проблеме повышения осознанности школьниками выбора профессии
В современном обществе ощущается острый недостаток профориентационных программ для старшеклассников. В то же время такие программы явно необходимы, поскольку, как показывают многолетние исследования Е.А. Климова, Н.С. Пряжникова, Н.В. Самоукиной, Е.Ю. Пряжниковой, профессиональный выбор школьников является поверхностным и неосознанным, ...
Формы олигофрении
Выделяется несколько клинических форм олигофрении, дифференциация которых основывается как на этиологических, так и на клинико-патогенетических принципах. В дефектологии наибольшее распространение имеет классификация М. С. Певзнер, согласно которой выделяется пять основных форм олигофрении: неосложненная; осложненная нарушениями нейроди ...
К вопросу о фрустрации у спортсменов
Исходя из понятия фрустрации как психического состояния, Левитов Н.Д., дает ей такое определение: "фрустрация - состояние человека, выражающееся в характерных особенностях переживаний и поведения и вызываемое объективно непреодолимыми (или субъективно так понимаемыми) трудностями, возникающими на пути к достижению цели или к решени ...