Заключение

Проведенные исследования в рамках настоящей работы позволили сформулировать ряд основных выводов.

Дошкольное детство – период, в котором идет активное развитие высших психических функций и всей личности в целом. Стремительно развивается речь, появляется творческое воображение, особая логика мышления, подчиняющаяся динамике образных представлений. Это время первоначального становления личности. Возникновение эмоционального предвосхищения последствий своего поведения, самооценки, усложнение и осознание переживаний, обогащение новыми чувствами и мотивами эмоционально-потребностной сферы, наконец, появление первых сущностных связей с миром и основ будущей структуры жизненного мира – вот главные особенности личностного развития дошкольника.

Игра для детей дошкольного возраста – источник глобальных переживаний динамичности собственного Я, проба силы самовоздействия. Ребенок осваивает собственное психологическое пространство и возможность жизни в нем, что дает импульс к развитию всей личности в целом.

Существует несколько групп игр, развивающих интеллект, познавательную активность ребенка.

I группа – предметные игры, как манипуляции с игрушками и предметами. Через игрушки – предметы – дети познают форму, цвет, объем, материал, мир животных, мир людей и т.п.

II группа – игры творческие, сюжетно-ролевые, в которых сюжет – форма интеллектуальной деятельности.

Д.Б. Элькониным были выделены отдельные компоненты игр, характерные для дошкольного возраста. К компонентам игры относятся: игровые условия, сюжет и содержание игры.

В развитии игры выделяются две основные фазы или стадии:

1.Дети 3-5 лет. Воспроизведение логики реальных действий людей. Содержанием игры являются предметные действия.

2.Дети 5-7 лет. Моделирование реальных отношений между людьми. Содержанием игры становятся социальные отношения, общественный смысл деятельности взрослого человека.

[1] Эльконин Д. Психология игры. – М.: Владос, 1999 г. –С.128.

[2] Выготский Л. С. Мышление и речь. — М., 1999.-С.39.

[3] Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность.- М. : Академия : Смысл, 2005.- С.174.

[4] Эльконин Д. Психология игры. – М.: Владос, 1999 г. - С.238.

[5] Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.- Питер,2009.-.С.56.

[6] Выготский Л. С. Мышление и речь. — М., 1999.-С.75.

[7] Кулагина И. Ю., Возрастная психология. Развитие человека от рождения до поздней зрелости. - М. : Сфера: Юрайт, 2001.-С.165.

[8] Усова А.П. Об организации обучения дошкольников. - М., 2003. С. 56-58.

[9]Смирнова Е.О., Рябкова И.А. Структура и варианты сюжетной игры дошкольника // Психологическая наука и образование. 2010. №3. – C. 62-70.


Упражнение по теме
О, край мой! О тебе, Свободы колыбель, Пою я песнь, Земля моих отцов, Скитальцев гордый кров, С вершин своих холмов Шли воли весть. Страна родная! Ты Край чести и мечты, Моя любовь! Люблю леса твои, И скалы, и ручьи, И сердце от любви Трепещет вновь. Пусть в пении ветров И шелесте листов Свободы песнь звучит. Пусть втор ...

Каузальная атрибуция
Атрибутивная теория является теорией, пытающиеся объяснить, как люди дают логические объяснения ответов на вопросы, начинающиеся с «почему». Это касается той информации, которую они используют, устанавливая причины и связи, и того, что они делают с этой информации, для ответа на вопрос о причинах. Помимо этих проблем социального восприя ...

Мышление
Непосредственно в практике единоборств мышление, как процесс познавательной деятельности, имеет существенное значение, позволяя спортсмену осмысливать и осознавать свои действия. В процессе соревновательной борьбы значительную роль играет оперативное мышление, как подструктура практического интеллекта бойца, способствуя адекватности и б ...