Специфика патологии познавательной деятельности при шизофрении
Страница 3

Материалы » Специфика патологии познавательной деятельности при шизофрении

В младшем школьном возрасте нередко формируются элементы бредоподобной деперсонализации, возникают фантазии перевоплощения больных в образы своих увлечений. Дети воображают себя "часовым механизмом", "троллейбусом"; "их поведение соответствует фабуле фантазий. Критика к своему поведению снижается.

При галлюцинаторном варианте параноидной шизофрении начало заболевания (предошколыный возраст). Патологическое образное фантазирование сопровождается визуализацией представлений, присоединяются псевдогаллтоцннации и рудиментарные идеи воздействия. Со временем фабула бредовых идей расширяется, присоединяются бредовые идеи отношения, преследования, бредовая деперсонализация ("в голове живут два человека", ребенок как бы "видит" их). У части больных на более поздней стадии болезни возникают рудиментарные парафренные расстройства. При этом высказывания больных приобретают характер фантастического, бреда величия ("я стану богом", "царем" и т. п.). Эти идеи становятся стойкими, критика исчезает, поведение начинает соответствовать болезненным переживаниям.

Гебефренический тип. Речь больных бессвязная, выраженная облегченность ассоциаций (до того, что они становятся неадекватными) или незначительно дезорганизованное поведение. Уплощенный и значительной измененный аффект. Больной необыкновенно активен, но активность его нецеленаправленна, неконструирована. У него обычно имеют место нарушения мышления, очень плохо адаптирован к окружающему миру. Для таких больных типичны нелепые ужимки и ухмылки, и их поведение описывается как глупое или слабоумное.

Кататонический тип. Наблюдается выраженное психомоторное расстройство, которые могут включать ступор и негативизм, ригидность и возбуждение или принятие причудливых поз Иногда наблюдается смена состояний возбуждения и ступора. Особенно часто наблюдается мутизм Больные страдают гиперперексией и наносят себе повреждения в связи с чем требуют тщательного наблюдения. Симптомами могут быть: кататонический ступор или мутизм, кататонический негативизм, кактатоническая ригадность, кататоническое возбуждение, кататоническая поза.

Недифференцированный тип. Часто больные не могут быть отнесены к тому или иному типу шизофрении, потому что симптомы, обнаруживаемые у них, отвечают критериям более чем одного типа.

В заключение следует отметить, что нарушение познавательных процессов при шизофрении может проявляться изменениями скорости, течения и содержания мышления и речи, моторной заторможенностью, плохой памятью, слабостью операциональных функций и т.д А описанные особенности являются специфическими, но не исчерпывают всего многообразия нарушений познавательной деятельности, присущего различным формам шизофрении.

Страницы: 1 2 3 


Календарный план.
1. Подготовительный этап 1.10 –30.10.2006. Создание стимульного материала (пейзажных картинок), оборудование кабинета, закупка необходимого материала. 21.10.2006 – диагностика страхов у детей и отбор в тренинговую группу. 2. Проведение проекта 30.10. 2006 – проведение первого занятия «Разминка». 6.10.2006 – проведение второго занят ...

Специфика патологии познавательной деятельности при шизофрении
Шизофрения - хронически текущее психическое заболевание, характеризующиеся сочетанием специфических изменений личности (аутизм, эмоциональное уплощение, снижение активности - редукция энергетического потенциала, утрата единства психических процессов) с разнообразными продуктивными психопатологическими расстройствами. Большинство больны ...

Задачи инженерной психологии
Методологические задачи - определение предмета и задач исследования (то есть уточнения предмета); разработка новых методов исследования; разработка принципов исследования; установление инженерной психологии в системе наук о человеке (и в науке вообще). Психофизиологические задачи - изучение характеристик оператора; анализ деятельности ...