Введение.
Первоначально понятие «социализация» пришло из политэкономики. Там данный термин означал общение земли, средств производства и т.п.
В 1887 г. американский социолог Гиддингс Ф.Г. в своей книге «Теория социализации» дал определение, близкое к современному: развитие социальной природы или подготовка человека к социальной жизни.
Сегодня проблему социализации изучают философы, социологи, психологи, педагоги и др.
На социализацию влияют: государство (к этому относят обязательный минимум образования, возраст его начала, сроки службы в армии, др. законы); влияние различных обстоятельств на общество (это стихийное бедствие, катастрофы); нормы и правила, создаваемые обществом и государством (материальные, духовные ценности, культура); воспитание.
Макс Вебер ввел понятие «воспитание» и дал ему определение: действие, направленное на разрешение проблем.
Социализация является непрерывным процессом, потому что человек постоянно взаимодействует с социумом. Это происходит во время общения, работы, игры. Ребенок начинает учиться культуре общения, правилам поведения, овладевает ролями мужчины и женщины… Воспитание – прерывный процесс, так как ограничено местом и временем. Оно считается основной категорией в педагогике. И продолжается в течение всей жизни.
Объектом социализации является человек. В нашем случае – ребенок. Семья – это первичный институт социализации и одновременно является субъектом.
Данной теме следует уделять много внимания, потому что именно в семье начинается развитие ребенка, его воспитание. В семье даются первые навыки общения, культуры, работы. Без этих первичных умений ребенок не сможет стать полноценным членом общества.
Психологические проблемы организации взаимодействия
человека с ЭВМ
Интенсивное развитие информационно-вычислительной техники и ее широкое использование при решении различных технических и управленческих задач обусловило актуальность исследований и разработок, связанных с проблемой организации эффективного взаимодействия человека-оператора с ЭВМ.
При использовании ЭВМ человек выполняет самые разнообраз ...
Процессуальная самостоятельность, персональная ответственность юристов,
работающих в правоохранительных органах, государственно-правовых структурах.
Данное положение означает, что в деятельность юриста невозможно вмешательство и давление со стороны каких бы то ни было третьих лиц. Он абсолютно самостоятелен в принятии тех или иных решений и подчиняется только закону. Это, в свою очередь, формирует у юристов развитое правосознание, способность самостоятельно принимать решения, чувств ...
Эстетические чувства
В процессе общественного развития, общественной практики человек приобрёл способность воспринимать явления окружающего мира не только с позиции морали, но и руководствуясь принципами прекрасного, - это становится основой для возникновения эстетических чувств.
Эмоциональное отношение, переживаемое человеком, приобретает качества эстетич ...