Изучение мотивации учебной деятельности школьниковСтраница 1
Задание 1.
Учусь потому, что…
-Интересно
-Хочу больше знать
-Заставляют родители
-Потом будет легче хорошо устроиться на работу
-Все учатся
-Нравятся учителя
Задание 2.
Какой предмет хотел бы видеть в расписании чаще?
Какой реже?
Хотел бы уйти из школы? Почему? _
_
По каким предметам следует увеличить материал?
По каким предметам следует сократить материал?
Задание 3. Анкета «Школа».
Утверждения |
Верно |
Пожалуй, верно |
Неверно |
1. У меня чаще бывает хорошее настроение | |||
2. Мне трудно есть по утрам | |||
3. Я иду в школу с удовольствием | |||
4. Есть учителя, которых я по-настоящему боюсь | |||
5. Если бы можно было, я не ходил бы в школу | |||
6. На каникулах я становлюсь совсем другим | |||
7. Я хотел бы, чтобы моя семья переехала в такое место, где меня никто не знает | |||
8. Большинство моих друзей – мои одноклассники | |||
9. У меня не меньше друзей, чем у других | |||
10. Иногда я прогуливаю уроки | |||
11. Я понимаю новый материал медленнее, чем другие ученики | |||
12. Я считаю себя способным человеком | |||
13. Бывало, я не мог заставить себя идти в школу | |||
14. Среди учителей есть хорошие, понимающие люди | |||
15. Есть учителя, которые меня не выносят | |||
16. Я очень отличаюсь от других учеников | |||
17. Некоторые люди в моем классе были в меня влюблены (или влюблены сейчас) | |||
18. Я никогда не влюблялся в одноклассницу | |||
19. Надо мной смеются чаще, чем над другими в школе | |||
20. Уже в понедельник я мечтаю, чтобы скорее пришло воскресенье | |||
21. Иногда я не могу уснуть из-за того, что случилось в школе | |||
22. Я советуюсь с родителями, если в школе что-нибудь не так |
Народная мнемотехника
К этому виду мнемотехники следует отнести те приемы запоминания, которые так прочно вошли в нашу жизнь, что многие люди их даже не замечают. Это приемы, которым нас обучают в детском саду и школе, это приемы запоминания, которые рекомендует своим ученикам учитель физики или физкультуры. Каждый человек в течение жизни вырабатывает для се ...
Методы
Для проведения эмпирического исследования были использованы следующие методики:
модифицированная методика семантического дифференциала (СД) для изучения степени дифференцированности самосознания;
методика свободного самоописания для исследования содержательных особенностей образа "я" старших подростков;
методика неоконченны ...
Диагностика интеллекта
Тесты интеллекта или тесты общих способностей предназначены для измерения уровня интеллектуального развития человека. Понятие интеллекта еще со времен первых интеллектуальных тестов претерпевало различные изменения со стороны подходов к тестированию интеллекта как психической реальности. Еще в 20-х годах ХХ века возникла кризисная ситуа ...