Профилактика - основное средство предупреждения неуставных взаимоотношений.
Страница 3

Материалы » Диагностика и профилактика неуставных взаимоотношений в части и подразделении » Профилактика - основное средство предупреждения неуставных взаимоотношений.

Неуставные взаимоотношения основываются на круговой поруке. Глумление и издевательства замалчиваются не только их исполнителями, но и пострадавшими. Вот почему каждый случай анти-уставных взаимоотношений должен быть расследован до конца. Установить истинное положение и правильно отреагировать на него значит не допустить преступления или грубого нарушения воинской дисциплины.

Индивидуально-профилактическая работа с каждым воином дополняется комплексом мер коллективно-воспитательного характера. Работу по профилактике неуставных взаимоотношений нельзя замыкать только на работе с солдатами. Подбор, воспитание и методические инструктажи офицеров, прапорщиков и сержантов неотъемлемое условие успеха. Руководитель должен постоянно помнить о высокой ответственности за врученные ему судьбы, о необходимости проявления педагогического такта и доброжелательности. Необходимо, чтобы каждый знал, что обстоятельствами, способствующими совершению преступлений и неуставных взаимоотношений являются: необдуманные и противоправные действия командиров, наличие недостатков в характере у руководителя, высокомерие; предвзятое либо наоборот снисходительное отношение начальников к подчиненным; недостаток контроля за личным составом; непринятие мер по совершенным преступлениям; слабая организация различных видов служб; пассивность сержантского состава; слабая забота о людях; плохие бытовые условия, некачественное медицинское обслуживание; наличие неформальных групп с отрицательной направленностью; слабый контроль за документами, печатью войсковой части и др.

Особым предметом разговора являются конфликты, связанные с национальной принадлежностью военнослужащих. Можно условно выделить четыре основных группы причин таких конфликтов: нахождение в воинском коллективе военнослужащего с отрицательными личностными качествами и негативной направленностью, с предубеждением к отдельным национальностям; недостатки и упущения командиров в воспитательной работе с многонациональным личным составом. Отсутствие у руководителей учета национальных особенностей воинов, психологии многонациональных воинских коллективов; упущения и перекосы в организации боевой подготовки, службы войск, в поддержании уставного порядка. Игнорирование в обучении и воспитании воинов индивидуального подхода, фактора межнационального общения солдат, сержантов, прапорщиков и офицеров; отсутствие у командиров достоверной и полной информации о положении дел в коллективе и эффективности управлении процессами, протекающими в сфере межнациональных отношений в подразделении и части.

Для эффективной работы по профилактике конфликтов на национальной основе между военнослужащими руководящему составу необходимо прежде всего глубоко изучить особенности развития межнациональных отношений, а так же прочно освоить различные методы их регулирования, способы своевременного предупреждения даже мелких негативных явлений.

Работа по целенаправленной профилактике неуставных взаимоотношений должна органически сочетаться с опытной организацией планомерной боевой учебы, воспитательной работы, постоянной диагностикой складывающихся отношений в воинском коллективе, формированием уставных взаимоотношений и беспощадной борьбой с носителями нездоровых традиций в подразделении.

Страницы: 1 2 3 


Оценка личности
Тест САН (самочувствие, активность, настроение), шкала тревожности Спилберга, исслед. темперамента Айзенка, шкалы самооценки, уверенности и др. Специальные тесты выглядят как опросники и шкалы. Проективные методики не используются. Используются тесты на познавательные способности. ...

Барьеры коммуникации
В руководстве людьми большая часть времени руководителя расходуется на межличностные коммуникации. Существует ряд факторов, снижающих эффективность общения, которые получили название "барьеры межличностных коммуникаций". БАРЬЕРЫ КОММУНИКАЦИИ — это психологические препятствия на пути адекватной передачи информации между партер ...

Динамика девиантности.
Описывая динамику отклоняю­щегося поведения подростка, Б.Н. Алмазов указывает три ста­дии его социальной дезадаптации: 1) компенсаторно-уступчивая стадия, когда ребенок или под­росток стремится снять внутреннее напряжение в связи с неблагоприятными обстоятельствами внешней среды, дезактуализацией главной цели, переориентацией на цели б ...