Сигналы восприятия языка телаСтраница 4
Точно так же, как разные слова могут иметь в разных языках совершенно разные значения, значения жестов в различных культурах различно. Так, например, для англоговорящих, жест соединенных в кольцо указательного и большого пальца – означает "все в порядке" или "все хорошо". Для француза – это "ноль", нечто бесполезное, а японец истолкует этот жест просто как "деньги". В Греции и на Мальте подобный жест истолковывается как сексуальное оскорбление, подразумевающее, что человек, по отношению к которому подобный жест, гомосексуалист. Только можно представить себе реакцию грека и мальтийца, если англоговорящий собеседник решит показать, что все в порядке. Он будет оскорблен или решит пригласить на интимный ужин на двоих.
Так же по-разному истолковывается жест с использованием большого пальца. Для жителей нашей страны и для англоговорящих этот жест означает, что "все очень хорошо". Для большинства европейцев – это первый номер, т.е., считая от единицы до пяти, они используют большой палец для единицы и мизинец для пятерки.
На Западе наоборот, для единицы используют указательный палец, а большой означает пятерку. А что подобный жест значит для северного грека? И снова это оскорбление, означающее "Пошел, ты! ". Британские и австралийские хичхайкеры никак не могут понять, почему в Греции никто не хочет их подвезти.
Таким образом, знание культурных традиций помогает избежать непонимания жестов, намерений и чувств собеседника. Например, большинство европейцев, при личном общении стоят гораздо ближе друг к другу, чем это делают австралийцы или американцы. Совершенно понятно, почему представители этих стран называют европейцев "нахалами", а европейцы считают их холодными и надменными людьми.
Азиаты никогда не смотрят при разговоре в глаза, так как в их культуре это считается неуважением к собеседнику. В тоже время, европеец может счесть вполне воспитанного азиата хитрым и нечестным. Датчане привыкли удерживать взгляд собеседника дольше, чем это принято в других странах, поэтому англичане прозвали датчан грубыми и невоспитанными, а датчане считают англичан холодными и недружелюбными.
Во всех этих примерах нет чего-либо правильного или неправильного, здесь налицо лишь национальные и культурные различия. Когда о таких различиях известно, то их выявление и сравнение может оказаться занятием веселым и увлекательным. Отсутствие таких знаний и понимания, может привести к дисгармонии в отношениях между представителями разных стран и народов.
Суммируя вышеизложенное можно сказать следующее. Язык тела – это сигнальная система, используемая еще с тех пор, когда не было речевого общения. Язык тела – это бессознательные сообщения, посылаемые мозгом и являющиеся внешним отражением эмоционального состояния человека, т.е. его чувств. К средствам невербальной коммуникации принадлежат жесты, мимика, позы, интонации, паузы. Зная, что чувствует собеседник, можно сопоставить его чувства с его словами и, приняв во внимание контекст и обстоятельства, в которых ведется разговор, можно с большой точностью понять, что именно думает собеседник. Читая жесты, мы осуществляем обратную связь, которая играет главную роль в целостном процессе взаимодействия, а жестовые группы – это важная составляющая обратной связи. "Бессловесная" обратная связь может предупредить о том, что нужно изменить поведение, сделать что-либо, чтобы достичь нужного результата в общении с аудиторией или конкретным собеседником. Понимание языка тела – это все равно, что собирание сложной мозаики: из множества отдельных кусочков собрать одну целую картину. Поэтому изучение языка тела процесс длительный, требующий наблюдательности и тренировки. При этом всегда нужно помнить, что нельзя истолковывать жесты изолированно друг от друга, а всегда рассматривать их в контексте.
Преодоление вербальной агрессии подростков и юношей
В настоящее время проблема агрессивности подростков и юношей актуальна, так как мы сталкиваемся с ней каждый день на улице и в школе. Тревожным симптомом является рост числа несовершеннолетних с девиантным поведением. Усилилось демонстративное и вызывающее поведение по отношению к взрослым. Особенно явно наблюдается проявление вербально ...
Сравнительный анализ подходов к изучению понятия "идентичность"
В социальных науках растет интерес к теоретическому осмыслению проблем самоопределения, поиска собственного Я. В последние годы в разных науках (философии, социологии, психологии) этот вопрос формулируется в терминах идентичности. В целом, идентичность можно определить как чувство непрерывности своего бытия как сущности, отличной от все ...
Общение
Одними из задач социальной психологии являются разработка средств корректировки и оптимизации общения в области физической культуры и спорта, развитие способностей и навыков к нему. Это особенно необходимо тем категориям людей, которые профессионально связаны с общением, в частности тренерам. Поскольку ошибки, допускаемые тренерами в об ...