Теория игр и деятельности Э. Берна
Страница 2

4.Основной проблемой в связи со всем вышесказанным можно считать возможность объяснения любого поведения с точки зрения игр. Складывается ощущение, что все может быть игрой, что представляется нам неправомерным расширением данного понятия. На такую особенность всякой научной теории указывал еще Л.С.Выготский.

Выходом из тупика, возможно, является обращение к трудам представителей гуманистической психологии – именно они являются сторонниками подобных независимых от "программы игр" отношений. В частности, иллюстрацией к достижению близости, которая возможна после "игры" "Фригидная женщина", является труд психолога-гуманиста Эриха Фромма "Искусство любить": "Для большинства людей проблема любви состоит в том, чтобы быть любимым, а не в том, чтобы самому любить, точнее - быть способным любить…. Хорошие манеры, умение вести интересную беседу, готовность прийти на помощь, скромность, непритязательность - это тоже способы, которыми и мужчины и женщины пытаются привлечь внимание другой половины, "влюбить" в себя". По мнению Фромма, начальный этап отношений, как правило, заканчивается на уровне "социальной программы", "хороших манер", игр – на этом трансформация на пути к близости заканчивается. "Но наряду с теорией и практикой есть еще … составляющая, без которой не достигнуть высот в любом деле, - это одержимость им, сосредоточенность на нем, …, полная самоотдача ему себя, своих сил и мыслей. Может быть, именно здесь надо искать ответ на вопрос, почему люди так мало преуспели в постижении искусства любить вопреки их очевидным в нем неудачам".

Страницы: 1 2 


Взаимосвязь выученной беспомощности с типом мотивации учебной деятельности
В последнее время феномен выученной беспомощности все чаще становится предметом психологических исследований. Выученная беспомощность наблюдается, когда задание кажется выполняющему его человеку настолько трудным, что начинаются сомнения в своей способности найти правильное решение, и каждый результат переживается как неподконтрольный. ...

Влияние насилия на формирование личности
В настоящее время представители различных теоретических направлений сходятся в признании патогенного влияния физического, сексуального и психологического насилия на формирование личности, психики и поведения ребенка и считают, что насилие, совершенное по отношению к ребенку, по своим последствиям относится к самым тяжелым психологически ...

Обобщение
Обобщение – это объединение объектов, явлений и событий по их общим и существенным признакам. Схема обобщения: Внимательно изучите имеющиеся объекты, события и т.д. Найдите среди них как можно больше общих черт, свойств. Выделите и определите это общее. Сделайте соответствующие выводы. ...