Введение.
Древнегреческий врач Гиппократ (V век до новой эры) утверждал, что различия между людьми объясняются преобладанием в организме одной из четырех жидкостей:
крови (сангвис)
желтой желчи (холе)
черной желчи (мелайна холе)
лимфы (флегма)
От латинских названий этих жидкостей и получили свое обозначение типы темперамента, принятые до сих пор:
сангвиник
холерик
меланхолик
флегматик.
Темперамент характеризует врожденные особенности поведения человека: уравновешенность, чувствительность, активность, энергичность, эмоциональность.
Темперамент, например, накладывает свой отпечаток на способы общения, определяя, в частности, большую или меньшую активность в установлении контактов. Но от него не зависят интересы и увлечения, взгляды и убеждения, воспитанность и общественная направленность человека.
Честным, добрым, смелым, талантливым или, наоборот, лживым, злым, трусливым, бесталанным можно быть при любом темпераменте. Правда, проявляться эти черты у людей с разными темпераментами будут по-разному.
Какой их типов темперамента лучше, сказать сложно, в каждом из них есть свои положительные стороны. Судя по заверениям древних ученых, идеал в абсолютно равном смешении черт всех четырех типов, но этот идеал труднодостижим практически.
Зная, что большинство людей действительно соединяют в себе черты разных темпераментов, обычно тип темперамента определяется на основании преобладания в поведении человека черт какого-либо одного из типов.
Самосохранительное поведение, его понятие и
структура
Возрастающая роль поведенческих аспектов в борьбе за продолжительность жизни нашла свое выражение и в исследовании факторов смертности и здоровья населения социологическими методами. По аналогии с определением репродуктивного поведения самосохранительное поведение определяется как система действий и установок личности, направленных па с ...
Объект и предмет
специальной педагогики
Объект специальной педагогики - личность ребенка, имеющего функциональные отклонения в психофизическом развитии, затрудняющие его адекватную социализацию и школьную адаптацию.
Предмет специальной педагогики - процесс обучения и воспитания детей с недостатками в развитии.
Структура специальной педагогики:
1. дошкольная;
2. школьная; ...
Цирковая (эстрадная) мнемотехника
Цирковая мнемотехника использует принципы классической мнемоники. Отличительной особенностью цирковой мнемотехники является тщательная разработка этапа кодирования информации. Информация кодируется там во что угодно: в жесты, слова, мимику лица, интонацию голоса, в порядок слов в предложении .
Часто, при демонстрации чудес феноменально ...