Введение.

Древнегреческий врач Гиппократ (V век до новой эры) утверждал, что различия между людьми объясняются преобладанием в организме одной из четырех жидкостей:

крови (сангвис)

желтой желчи (холе)

черной желчи (мелайна холе)

лимфы (флегма)

От латинских названий этих жидкостей и получили свое обозначение типы темперамента, принятые до сих пор:

сангвиник

холерик

меланхолик

флегматик.

Темперамент характеризует врожденные особенности поведения человека: уравновешенность, чувствительность, активность, энергичность, эмоциональность.

Темперамент, например, накладывает свой отпечаток на способы общения, определяя, в частности, большую или меньшую активность в установлении контактов. Но от него не зависят интересы и увлечения, взгляды и убеждения, воспитанность и общественная направленность человека.

Честным, добрым, смелым, талантливым или, наоборот, лживым, злым, трусливым, бесталанным можно быть при любом темпераменте. Правда, проявляться эти черты у людей с разными темпераментами будут по-разному.

Какой их типов темперамента лучше, сказать сложно, в каждом из них есть свои положительные стороны. Судя по заверениям древних ученых, идеал в абсолютно равном смешении черт всех четырех типов, но этот идеал труднодостижим практически.

Зная, что большинство людей действительно соединяют в себе черты разных темпераментов, обычно тип темперамента определяется на основании преобладания в поведении человека черт какого-либо одного из типов.


Самосохранительное поведение, его понятие и структура
Возрастающая роль поведенческих аспектов в борьбе за продолжительность жизни нашла свое выражение и в исследовании факторов смертности и здоровья населения социологическими методами. По аналогии с определением репродуктивного поведения самосохранительное поведение определяется как система действий и установок личности, направленных па с ...

Объект и предмет специальной педагогики
Объект специальной педагогики - личность ребенка, имеющего функциональные отклонения в психофизическом развитии, затрудняющие его адекватную социализацию и школьную адаптацию. Предмет специальной педагогики - процесс обучения и воспитания детей с недостатками в развитии. Структура специальной педагогики: 1. дошкольная; 2. школьная; ...

Цирковая (эстрадная) мнемотехника
Цирковая мнемотехника использует принципы классической мнемоники. Отличительной особенностью цирковой мнемотехники является тщательная разработка этапа кодирования информации. Информация кодируется там во что угодно: в жесты, слова, мимику лица, интонацию голоса, в порядок слов в предложении . Часто, при демонстрации чудес феноменально ...