Введение.

Бесстрастная статистика постоянно сообщает тревожные факты: расчет число психических заболеваний среди детей, высоки показатели детских неврозов. Как противостоять этим явлениям? Как научить ребенка жизненной стойкости, способности верить в свои силы, не опускать рук и не впадать в отчаяние при неудачах и жизненных ударах? Путь здесь один – помочь ребенку стать оптимистом.

Есть ли рецепт, следуя которому можно вырастить ребенка жизнерадостным, уверенным в себе, активным в учении и труде? Увы, быстрого и легкого решения этой задачи н существует. И все же можно помочь ребенку расти оптимистом.

Очевидно, что в младшем школьном возрасте, ребенку самому не под силу воспитать в себе это качество. Но ясно и то, что без самовоспитания сделать это крайне сложно. Взрослые, родители и воспитатели – по отношению к ребенку советчики, помощники, но не хозяева его судьбы. Все их действия должны быть направлены на сотрудничество, содействие, не должно быть хаотичным и случайным – только последовательным и целенаправленным. Это важно.

Помощь взрослых в воспитании позитивного отношения к жизни может выглядеть так:

1-й шаг: поговорите с ребенком о том, как он себя чувствует в школе, в классе, с друзьями, дома. Что его тревожит, беспокоит. Проследите за настроением ребенка – весел ли он, оживлен или чаще подавлен.

2-й шаг: предложите ему несколько конкретных способов, советов, следуя которым он научился относиться к действительности и к самому себе с оптимизмом.

Для этого, например, можно провести с ребенком беседу о том, кто такой оптимист.

Задача взрослых – выяснить отношение ребенка к этому качеству личности, установит, есть ли у него желание быть оптимистом. Спросите его мнение на этот счет и приведите свои аргументы, доводы, которые помогут убедить ребенка в том, что быть оптимистом хорошо. Такими доводами могут стать:

- оптимист никогда не унывает, всегда найдет выход из самых затруднительных ситуаций. Вспомните и расскажите ребенку о том, как, например, сказочный герой – Буратино спас своих друзей, когда перехитрил Карабаса, заставив его бегать за собой вокруг дерева, из-за чего его борода запуталась, и он не смог продолжать погоню;

- оптимист бодр и весел, ему все удается легко: работа спорится, много друзей, он никогда не плачет и не болеет. Здесь можно рассказать ребенку о двух человечках из мультфильма при Оха и Аха. Ах – веселый, жизнерадостный, у которого все всегда получается и который имеет друзей А Ох все время плачет, он ничему не рад, часто болеет и у него нет друзей. Да и приятно ли дружить с тем, кто все время охает и плачет.

Также поговорите с ребенком о том, что нужно человеку, чтобы быть радостным? Цель этой беседы – выяснить совместно с ребенком условия, которые необходимы человеку, чтобы стать оптимистом. Пусть ребенок на этом этапе поразмышляет сам.

Например, можно ему подсказать, что:

1) чтобы быть радостным, нужно успешно учиться, быть довольным своими результатами.

2) нужно чувствовать себя защищенным, чтобы рядом были друзья, чтобы любили и помогали родители.

3) каждый раз быть в хорошем настроении и не болеть.

4) чувствовать себя уверенно и нравиться самому себе.


Выводы
Способности – это такие индивидуально-психологические особенности личности, которые обеспечивают успешное выполнение какой-либо деятельности, а также объясняют, почему люди, выполняют одинаковую или почти одинаковую деятельность, получают разные результаты.Способности формируются на основе биологических задатков (памяти, мышления, внима ...

Особенности поведения
Отсутствие зрительного контроля над движениями осложняет формирование координации движений. Вследствие этого движения слепых дошкольников скованны, некрасивы, неуверенны, нет точности в их выполнении. В дошкольном возрасте слепой ребенок импульсивен, так же как и зрячий. Но при слепоте импульсивность может про­являться более резко и пр ...

Периферическая теория эмоций
По моему мнению, теория Джемса—Ланге является единственной, объясняющей существование в эмоциональном состоянии специфических телесных явлений. Рассматривая телесные явления как результат (а не как причину) эмоции, старые теории сделали эмоцию совершенно загадочным процессом. Кроме того, в пользу теории Джемса — Ланге говорят важные фак ...