Морально-нравственные характеристики управленца
Страница 2

Материалы » Проблема управления и социальной адаптации молодых сотрудников » Морально-нравственные характеристики управленца

Руководитель является транслятором корпоративных и общечеловеческих ценностей не только для персонала, но и для бизнес-партнеров. Поэтому включение системы мер по повышению уровня этичности менеджеров будет способствовать не только развитию компаний, но и общественному прогрессу.

Целью проведенного исследования явилось изучение морально-нравственных коррелятов ряда качеств руководителя, определяющих эффективность управленческой деятельности. В качестве критериев эффективности управленческой деятельности были отобраны 12 факторов, приведенных в рамках методики «Анализ своих ограничений». Также использовались следующие методики: методика «Дельфины и Акулы» Л.М.Попова, методика «Добро и Зло» Л.М.Попова, методика диагностики уровня эмпатии Юсупова, методика диагностики локуса контроля Роттера, методика САТ.

Исследование проводилось в несколько этапов: на этапе пилотажного исследования был создан и апробирован пакет методик, позволяющий оценить морально-нравственные особенности личности, а также выявить наличие взаимосвязей между ними. На данном этапе проводилась оценка согласованности пакета методик между собой на смешанной выборке общим количеством 30 человек. Пилотажное исследование показало, что такая интегральная характеристика личности как «дельфинность» (в рамках американской традиции), положительно коррелирует с такими качествами личности как интернальность, человечность, эмпатия, ценностные ориентации.

Во втором этапе исследования участие принимали 40 руководителей из коммерческих организаций РТ (г. Казань, г. Н. Челны, г. Нижнекамск) малого и среднего бизнеса, мужского пола, со стажем руководства не менее 1 года, в возрасте до 33 лет, под непосредственным руководством которых работает не менее 5 человек. До проведения тестирования с ними проводилась консультационная работа с целью повысить эффективность управления, поэтому они имели высокий уровень мотивации отвечать правильно. Предварительная оценка результатов, выявленных на данном этапе, показала, что ряд показателей, характеризующих успешных руководителей, как «четкость личных и корпоративных ценностей», «продолжающееся саморазвитие», «умение наладить групповую работу», «способность руководить» положительно коррелирует с такими морально-нравственными характеристиками как человечность, различные виды эмпатии, доброжелательность, представление о природе человека.

Дальнейший ход исследования предположительно будет включать более подробную математическую обработку результатов исследования, а именно факторный анализ, а также разработку ряда рекомендаций для руководителей.

Современная психологическая практика в сфере консультирования руководителей по вопросам управления персоналом постоянно доказывает, что морально-нравственные качества являются необходимой профессиональной компетенцией, которая часто на этапе разработки модели компетенций незаслуженно игнорируется менеджерами по персоналу во многих, даже высокоразвитых в плане корпоративной культуры компаниях. Таким образом, требования к кандидатам на руководящие должности должны необходимо содержать требования к морально-нравственным качествам кандидата.

Страницы: 1 2 


Диабет I типа
Диабет 1 типа проявляется обычно между тремя и пятнадцатью годами. Он отличается от других хронических болезней однородным течением. В 1950-е гг. существовали различные теории, согласно которым заболевание якобы провоцируют особые личностные черты человека. Контрольные изучения не смогли доказать этих гипотез. В последние годы обнаруже ...

Теория конгруэнтности (Ч. Осгуд, П. Танненбаум)
Эта когнитивная теория объясняет изменение отношения личности под влиянием потребности установить соответствие ее когнитивной структуры одновременно к двум объектам. Авторы теории – Ч. Осгуд и П. Танненбаум. Конгруэнтность трактуется как совпадение. В данной теории делается попытка предсказать изменение отношения (аттитюда) личности к ...

Сотрудничество коллектива
В России сегодня практически невозможно найти предприятие, руководство которого было бы довольно достигнутыми результатами. Мало кто из российских руководителей оценивает эффективность использования внутреннего потенциала предприятия выше 50%. Но из вечных российских вопросов "Что делать?" и "Кто виноват?" руководите ...