Олигофрения, особенности клинических проявлений

Материалы » Психические нарушения » Олигофрения, особенности клинических проявлений

Олигофрении -

сборная группа стойких не прогрессирующих патологических состояний с различной этиологией и патогенезом, но объединяемых по сходству основной, главной клинической картины наследственного, врожденного или приобретенного в первые годы жизни слабоумия, выражающегося в общем психическом недоразвитии с преобладанием интеллектуального дефекта и в затруднении социальной адаптации.

Термин "олигофрения" (от греч. oligos - малый, незначительный + phren - ум, разум), впервые введенный Э. Крепелином, не является единственным для определения описываемых состояний.

В настоящее время употребляются также такие обозначения, как "психическая ретардация", "умственная отсталость", "общее недоразвитие", "умственное недоразвитие".

Недоразвитие интеллекта - наиболее яркое клиническое проявление олигофрении, но при этом следует помнить, что малоумие является лишь частью общего психического недоразвития личности, задержки психического развития в целом.

Поэтому для олигофрении характерны также различно выраженные эмоциональные, волевые, речевые и двигательные нарушения.

Основное проявление олигофрении - психическое недоразвитие - в зависимости от ее формы может сочетаться с различными физическими, неврологическими, психическими, биохимическими, эндокринными и другими нарушениями. Олигофрении не являются болезнью в полном смысле слова.

Это не болезненный процесс, а патологическое состояние - результат когда-то подействовавшей вредности, следствие какого-то давнего болезненного процесса, вызвавшего задержку развития личности в целом и в первую очередь умственного развития.

Олигофрении не заболевания, а дизонтогении (Г.Й. Сухарева).

Для олигофрении характерно отсутствие прогредиентности, что выражается прежде всего в том, что слабоумие олигофренов, как правило, не нарастает, не увеличивается, не прогрессирует.

Наоборот, в большинстве случаев (за исключением самых тяжелых степеней задержки, отсталости развития) при олигофрениях возможно какое-то интеллектуальное развитие.

В этом принципиальное отличие олигофрении от деменции - приобретенного в течение жизни слабоумия с его тенденцией к прогрессированию.


Скучно так сидеть
Цель: развитие внимания. Условия игры. Вдоль противоположных стен зала стоят стулья. Дети садятся на стулья около одной стены и читают стишок: Скучно, скучно так сидеть, Друг на друга все глядеть. Не пора ли пробежаться И местами поменяться? Как только стишок прочитан, все дети бегут к противоположной стене и стараются занять свободные ...

Основные теории лидерства
Феномен лидерства занимает особое место в психологии в силу своей яркости и занимательности. Феномен лидерства — одна из наиболее изучаемых проблем современной психологии. Именно здесь накоплен основной массив исследований, концепций и попыток теоретического обобщения. При изучении этого раздела политической психологии наиболее продукт ...

Характерология
В биоэнергетике различные структуры характера классифицируются по пяти основным типам. Каждый тип как на психологическом, так и на мышечном уровне имеет определенный паттерн защиты, который отличает его от остальных типов. Эта классификация относится не к людям, а к защитным позициям. Признано, что ни один человек не является чистым ти ...