Роль личностных свойств в экстремальных ситуацияхСтраница 2
Таким образом, лица «склонные к риску» в меньшей степени приписывают важное значение внешним обстоятельствам, больше полагаются на себя, считая свои действия важным фактором организации деятельности. Они уверенны в себе и доверяют окружающему миру, самоактуализация в экстремальных ситуациях стала для них образом жизни, а не мечтой или стремлением. Спонтанность испытуемых соотносится с такими ценностями, как свобода, естественность, игра, легкость без усилия, расслабленность и эмоциональная комфортность.
Для респондентов же с низкой готовностью к риску в большей степени оказались свойственны – экстернальность в области производственных отношений (УСК), эмоциональная устойчивость («Большая пятерка»), тревожность («Большая пятерка»), напряженность («Большая пятерка»), депрессивность («Большая пятерка»), эмоциональная лабильность («Большая пятерка»), в меньше – спонтанность (САМОАЛ).
Значит лицам, предпочитающим рациональный образ жизни, в большей степени свойственно приписывать важное значение внешним обстоятельствам – тренеру, товарищам по спорту, везению – невезению. Они с тревогой ожидают неприятностей, в случае неудачи легко впадают в отчаяние и депрессию. Достижение успеха и мастерства у них напрямую зависит от тщательного планирования и организации своей спортивной деятельности. В экстремальных ситуациях они предпочтут избежать неудачу, нежели идти на риск.
Динамика заучивания
Изучая динамику процесса заучивания, мы составили сводную таблицу, на основе которой были построены графики. Исходя из полученных результатов, можно отметить, что динамика процесса заучивания испытуемого заметно отличается от обще-групповой динамики. Если для группы в целом характерно лишь увеличение количества запоминаемых слов с кажды ...
Многомерность национальной организации личности
В настоящее время отмечается многообразие подходов к теоретическому рассмотрению и эмпирическому исследованию временной организации личности, что свидетельствует о сложности, многомерности самого предмета рассмотрения и многоаспектности его проявлений, что предполагает всестороннее его изучение и использование разнообразного методическо ...
Вывод.
Таким образом, я пришла к выводу, что политология и педагогика взаимосвязаны между собой, ведь без влияния внешних воздействий, например таких, как воспитание и образование, индивид не сформируется как личность, не сможет стать активным субъектом политики. А ведь главным для воспитания является формирование человека, готового и способно ...