Концепция пенитенциарной школыСтраница 4
Цели психологической коррекции определяются в соответствии с результатами психологической диагностики в индивидуальном порядке для каждого конкретного случая. По результатам диагностики, как правило, фиксируется большое число отклонений в социальном поведении и переживаниях осужденных. Соответственно и цели терапии должны быть комплексными и многослойными. Они могут одновременно включать различные направления терапии, требующие использования разнообразных форм и методов воздействия. [ 3]
В ходе терапевтических мероприятий решаются следующие задачи:
- содействие осужденному в психологическом анализе его проблемы;
- проработка иррациональных и антисоциальных установок;
- проведение сексуально-педагогических мероприятий;
- развитие коммуникативных способностей;
- увеличение социальной компетентности и создание предпосылок для самоутверждения;
- развитие способности к установлению адекватных отношений с окружающими;
- тренировка самоконтроля в отношении проблемных сексуальных реакций в поведении;
- развитие обязательности и чувства ответственности;
- тренировка самоконтроля в отношении агрессивного поведения;
- развитие сочувствия к потерпевшему (жертве);
- обучение методам саморегуляции (поведение в стрессе);
- повышение самосознания и самооценки;
- побуждение к адекватному поведению в свободное время;
- терапия страхов и фиксирования на определенных ролях в поведении;
- развитие понимания и учета интересов других людей;
- поощрение и закрепление навыков успешного поведения;
- расширение стратегий решения проблем;
- разработка реальных жизненных планов;
- анализ мотивов и причин совершения преступления;
- улучшение ролевой подвижности.
3. Консультативно - просветительская работа
.
· отбор сотрудников на службу;
· организационное консультирование;
· обучение и повышение квалификации сотрудников;
· супервизию деятельности сотрудников.
- Отбор персонала
на службу осуществляется группой сотрудников, в которую входит в обязательном порядке психолог. Мероприятия по непосредственному отбору длятся в течение нескольких дней.
Первым этапом отбора является собеседование с претендентом по выявлению когнитивных искажений. Представления кандидатов, складывающиеся в основном при помощи средств массовой информации, могут сильно отличаться друг от друга: для одних тюрьма - это санаторий для осужденных, для других - стена, к которой приковывают узников. В процессе собеседования обговариваются и различные концепции исполнения наказания: покарать за преступления, спрятать от общества, заставить работать на общество, перевоспитать и т.п. В ходе беседы вводится идея ресоциализации и наблюдается реакция кандидатов.
- Под организационным консультированием
понимается деятельность по формированию команды, консультированию руководства при принятии решений, оптимальному использованию рабочего времени и др. Фактически речь идет о помощи в организации работы других служб. В последнее время основными темами организационного консультирования становятся: перспективы развития учреждения, составление перспективных планов, в первую очередь связанных с созданием социально-терапевтических отделений; [ 1]
- Обучение и повышение квалификации
сотрудников осуществляется как непосредственно в учреждении, так и на базе Академии Министерства юстиции. В первую очередь в поле зрения психологов попадают новички, которых знакомят с учреждением, его правилами, функциями и т.п. Их информируют об основных психологических особенностях осужденных, условиях отбывания наказания, методах кооперации с другими сотрудниками и т.п.
К сфере повышения квалификации внутри учреждения относится и консультирование коллег и сотрудников. Темами подобных консультаций чаще всего становятся формы и методы работы с различными категориями осужденных (агрессивными, умственно отсталыми и т.п.).
Психологические аспекты профессионального восприятия в автоматизированных
информационных системах
Эмпирическое исследование заключается в оценке перцептивной составляющей профессиональной деятельности операторов автоматизированных информационных систем РС–банкинг. Решение задач по обозначенной проблеме осуществлялось посредством следующего методического аппарата: экспериментальное исследование объема зрительного восприятия осуществл ...
Толкни – поймай
Цель: развитие внимания, контроль двигательной активности. Условия игры. Дети делятся по парам, у каждой пары мяч. Один сидит, другой стоит на расстоянии 2-3 метра. Сидящий отталкивает мяч партнеру, быстро встает и ловит брошенный ему мяч. После нескольких повторений игроки меняются местами. ...
Синдромы умственной отсталости с неуточненным типом наследования
В настоящее время имеется целая группа генетических синдромов, включающих умственную отсталость в сочетании с сенсорными, двигательными и другими множественными пороками развития, тип наследования которых до сих пор не ясен. Эти синдромы описаны как в зарубежной, так и в отечественной литературе.
Одним из примеров подобных осложненных ...